Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Четверг, 22.02.2018, 21:22
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МКДОУ дс «Колосок» на 2014 – 2019 год
[ Скачать с сервера (462.5Kb) ] 15.06.2014, 16:59

Методологическая и теоретическая основа

 программы развития детского сада.

Методологическую и теоретическую основу создания и реализации программы развития нашего дошкольного образования определили:

- документы, устанавливающие социальный заказ («Национальная доктрина образования в Российской Федерации», «Федеральная программа развития образования»);

- теория социального управления (А. И. Аверин, Д. В. Вакилова, Е. Т. Гребнев, А. И. Пригожин);

- системный подход как теория познания социально-педагогических процессов, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы (П. К. Анохин, В. П. Беспалько, В. Кинг, Р. Акофф, В. Г. Афанасьев, Е. Г. Юдин, С. Оптнер, И. В. Блауберг, Н. В. Кузьмина и др.);

- теория информационного обеспечения (Ю. А. Шафрин, Н. В. Борисов, В. И. Корогодин, Д. И. Блюменау, А. В. Чугунов, Ю. В. Перевалов и др.);

- теория социально-педагогического прогнозирования, проектирования и моделирования (И. В. Бестужев-Лада, В. А. Луков, Ю. А. Крючков, И. В. Романенко, С. Н. Щеглова, А. В. Ядов, Б. Ф. Усманов, Ю. М. Плотинский, И. М. Ильинский, В. И. Курбатов, О. В. Курбатова, В. Н. Иванов, В. Н. Патрушев и др.);

- методология «организационного развития», современные наработки в области инновационной и экспериментальной деятельности, социального проектирования, программной организации деятельности (Н. Г. Алексеев, Ю. В. Громыко, В. С. Лазарев, В. Г. Марачи, В. А. Минов, А. М. Моисеев, С. В. Попова и т.д.).

         Особенностью нашей теоретической концепции с позиции методологии является синергетический подход, предполагающий учет природосообразной самоорганизации субъекта (воспитанника детского сада). Практически это означает принятие во внимание всех компонентов человеческого «само» в процессе развития культурологической воспитательной системы нашего детского сада.

В качестве методологических подходов взяты:

  • Системно-деятельностный
  • Синергетический (синергия – сотрудничество, содружество)
  • Коммуникативно-диалогический (способствующий формированию личности в процессе общения)
  • Культурологический. Содержательный аспект системы – это культура личности.
  • Личностно-ориентированный. Он, в сущности, определяет основу всей системы и является отправной ее точкой. Развитие личности не идет частями, а рассматривается  в комплексе, с учетом природосообразных особенностей личности.

Принципы управления развитием 

МКДОУ дс «Колосок».

Под принципами  понимают основополагающие факторы (законы) управления, на основании которых определяются требования к содержанию и методам управления развитием  детского сада, интегрируются различные научные подходы.

1. Принцип системности определяет рассмотрение детского сада как открытой социально-педагогической системы, которая включает две составляющие:

а) внутреннюю структуру-совокупность взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих процесс взаимодействия субъектов системы управления с объектами системы;

б) внешнюю структуру, включающую связь детского сада с внешней средой.

2. Принцип маркетинговой ориентации. Маркетинг – это комплекс работ по формированию портфеля новшеств и инноваций, ресурсосбережению и комплексному развитию, нацеленному на сохранение и достижение конкурентных преимуществ. Это рассмотрение детского сада как организации предоставляющей образовательные услуги и удовлетворяющей потребностям и запросам  социума.

3. Принцип функциональности, который заключатся в определении функций всех членов коллектива и руководителя детского сада как системы: маркетинг, диагностика, планирование, организация процессов, контроль, мотивация, регулирование т. д. При функциональном подходе к управлению развитием детского сада предполагается идти от потребностей и интересов потребителей образовательных услуг к структуре организации, совершенствуя существующие подсистемы.

4. Принцип интеграции, то есть усиление взаимосвязей между субъектами и объектами управления развитием детского дошкольного учреждения. Усиление взаимосвязей управления по вертикали, то есть соуправления и самоуправления. Соуправление – это участие в выработке и принятии решения всего персонала детского сада. Взаимодействие субъектов управления по горизонтали, которое проявляется в сотрудничестве, взаимопомощи, командных формах деятельности.

5. Принцип педагогической поддержки, целью которой является оказание помощи любому члену коллектива, в осознании своих возможностей, творческих способностей. Принцип педагогической поддержки может реализовываться через комплекс стимулов, мотивов и системы гуманистического общения между всеми членами коллектива, создание благоприятного нравственно-психологического микроклимата, условий для творческого роста и научно-исследовательской работы всего персонала.

6. Принцип целостности. Система образования состоит из определенной совокупности компонентов (элементов, подсистем), взаимосвязь и взаимодействие которых обуславливает целостность. Целостность характеризуется наличием у системы интегративных качеств, не присущих определенным ее частям. Администрация, коллектив детского сада должны иметь четкое представление о структуре, составе и компонентах образовательной системы.

7. Принцип природосообразности. Развитие личности ребенка должно осуществляться сообразно полу, возрасту, индивидуальным особенностям. Процесс воспитания строится, следуя природе ребенка в зоне ближайшего развития. Принцип природосообразности, учитывает индивидуальные возможности детей, создает доступные зоны развития в единстве и согласии с природой.

Факторы и условия создания эффективной, здоровьесберегающей,

культурологической среды.

1.Высокий уровень профессиональной культуры воспитателей и вспомогательного персонала.

2.Доброжелательная атмосфера, гуманный стиль общения и поведения.

3. Сотрудничество, сотворчество, создание ситуации успеха.

4.Оптимистическое настроение при организации коллективных творческих дел.

5.Стимулирование интереса к разнообразным видам деятельности детей.

6.Поощрения инициативы и творчества, самостоятельности, самопознания, самоуправления.

7.Вовлечение детей с учетом возрастных особенностей в соревновательную деятельность.

8.Создание условий для развития и укрепления здоровья.

9.Создание оптимальной среды (освещение, температурный режим, оснащенность развивающими играми и т.д.), материально-техническое обеспечение.

Актуальные ценности детского сада «Колосок»

1.Признание индивидуальности каждого ребенка. Признание уровня его развития (эмоционального, психического, интеллектуального и т. д.). Развитие ценностей, потребностей, возможностей, интересов, притязаний.

2.Признание права воспитанников на свободное самоопределение, самореализацию и право на свободу выбора игровой деятельности.

3.Культура – как сложная система интегральных качеств личности:

  • национальная культура;
  • духовно-нравственная культура;
  • культура поведения и общения;
  • культура здорового образа жизни;
  • гражданская культура
  • эстетическая культура

4.Культура взаимодействия с социально-педагогической средой, отношений к миру, с обществом и самим собой.

5.Личность педагога как источник и носитель образовательных и социокультурных ценностей в системе отношений с детьми, его профессиональный и творческий потенциал.

6.Коллектив единомышленников, как фактор стабильного функционирования и эффективного развития детского сада.

7.Семья – фактор и основа среды, формирующей и поддерживающей развитие личности ребенка, носителя общечеловеческих ценностей.

  1. Уважение социального заказа родителей

Исследования потребностей родителей  позволили определить стратегическую и базовые цели детского сада, на основе спроектированной  модели выпускника детского сада.

Базовые цели дошкольного образования

– обеспечение интеллектуального развития в соответствии с возрастом, физического здоровья и психологического благополучия;

– создание условий для подготовки ребенка к дальнейшему обучению в  школе;

– формирование желания учиться;

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

– сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

– развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

- освоение ребенком культурных норм общества.

Основными направлениями преобразований является:

  1. Создание предпосылок для творчества ребенка во всех видах деятельности.
  2. Оказание педагогической поддержки развитию индивидуальной культуры ребенка.
  3. Детский сад должен стать школой первого опыта ребенка в образовании - местом пробы своих сил, пространством раскрытия личностного потенциала и взросления.

В рамках общих целей могут быть выделены следующие задачи:

  • использование образовательных технологий, способствующих физическому и психическому развитию и поддержанию здоровья детей;
  • создание игровой общности детей и воспитателя;
  • обеспечение полноценного взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в здоровьесберегающем, культурологическом пространстве;
  • сохранение у детей желания учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться;

Всё вышеуказанное позволило определить миссию и стратегическую цель нашего учреждения.

Миссия ДОУ

  1. По отношению к социуму: быть конкурентоспособным ДОУ, предоставляющим качественные образовательные  услуги,  удовлетворяющие потребностям социума и государства.
  2. По отношению к коллективу ДОУ: создание условий для профессионального, творческого  и личностного роста сотрудников, обеспечение комфортного нравственно-психологического климата.
  3. По отношению к детям: обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья, освоения образовательных программ по возрастам, ориентируясь на общечеловеческие ценности для успешного обучения в школе.  

Стратегическая цель

       Формирование социально-адаптированной, здоровой личности, обладающей набором компетентностей и готовой к дальнейшему обучению в школе.

Принципы организации образовательного процесса

При составлении программы опираемся на извест­ные принципы общей педагогики. Наиболее акту­альными из них являются:

  • Принцип сотрудничества позволяет создать в ходе занятий ат­мосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.
  • Принцип занимательности используется с целью вовлечения детей в целе­направленную деятельность, формирования у них желания вы­полнять предъявленные требования и стремления к достижению конечного результата.
  • Принцип новизны вызывает интерес к обучению за счет внедрения поискового метода  
  • Принцип динамичности заключается в постановке таких це­лей по  обучению и развитию ребенка, которые бы по­стоянно углубляли и расширяли знания детей, т. к. необоснованное дублиро­вание содержания и задач занятий — одна из причин снижения вни­мания и интереса детей к обучению.
  • Принцип комплексности заключается в решении любой педагогической и раз­вивающей  задачи  с уче­том взаимодействия всех факторов: состояния здоровья детей,  сложности задания, времени, форм и методов проведения занятий.
  • Принцип полезности предусматривает получение по­ложительного результата с точки зрения динамики развития и практической пользы в виде формирования у детей способов адаптации к реальным условиям жизни (дея­тельности, поведения, общения).

Указанные принципы относятся к числу основных, примени­мых к действию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

МКДОУ дс «Колосок»

1.Система Управления

           Цель: создание эффективной системы управления, основанной на принципах менеджмента, ориентированной на качество предоставляемых образовательных услуг, позволяющих быть конкурентоспособным адаптированным образовательным учреждением и реализовать стратегическую цель.

 

 

 

 

 

Задачи

 

Направление деятельности

 

исполнители

сроки

2014-

2015

2015-

2016

2016-

2017

2017-

2018

2018-

2019

1.Изучение социального заказа и потребностей родителей.

 

1.Анкетирование родителей (изучение спроса, социометрия родительского состава)

2. Создать банк данных по социальному составу семьи

 

старший

воспитатель,

 

 

педагог-  психолог

+

 

 

 

+

2.Использование эффективных технологий управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ.

1. Создание мониторинговой службы ДОУ

2. Введение эффективного функционирования мониторинговой службы

3. Ежегодное планирование работы по маркетингу и менеджменту

4.Изменение функционирования организации структуры управления.

5.Обеспечить эмоциональный комфорт детей  родителей и воспитателей

 

заведующий,

старший воспитатель,

психолог,

воспитатели, узкие специалисты

+

+

+

+

+

3.Разработка и внедрение «Программы развития ДОУ на 2014-2019 г г.»

 

1. Анализ работы ДОУ за последний  год.

2.Работа коллектива по его реализации

3.Ежегодный анализ результатов реализации программы развития.

4.Ежегодное составление планов работы ДОУ на учебный год.

заведующий, старший воспитатель,

психолог,

воспитатели, узкие специалисты

+

+

+

+

+

4.Создание  системы по организации методического кабинета

1. Апробация механизмов оказания воспитательно-образовательных услуг с учетом социального заказа

2. Обеспечение управления и контроля педагогического процесса компьютерными программами, тестами и технологиями

3.Выпуск  газеты  для обмена опытом семейного воспитания

заведующий,

старший воспитатель,

психолог,

воспитатели, узкие специалисты

+

+

+

+

 

5.Прогнозорование и разработка концепции ДОУ и программы дальнейшего развития

1.Анализ  степени выполнения программы развития ДОУ.

2. Обогащение и распространение опыта работы по созданию и развитию адаптированного ДОУ.

заведующий,

старший воспитатель,

психолог

 

 

 

 

 

+

+

 

 

2.Образовательная система

       Цель: Повышение уровня воспитания и обучения  с позиции социальных и личностных результатов детей и качества предоставляемых образовательных услуг.

 

 

Задачи

 

Направление деятельности

 

исполнители

сроки

2014-

2015

2015-

2016

2016-

2017

2017-

2018

2018-

2019

1.Мониторинг развития и здоровья детей

1.1.Проведение корректировки содержания и организации режима работы с детьми на основе данных мониторинговой службы ДОУ.

заведующий,

старший

воспитатель

+

+

+

+

+

2.Разработка и оздоровительной программы ДОУ.

2.1. Развитие эффективности  воспитательно-образовательной деятельности педагогов  путем использования новационных программ,  форм и методов работы с детьми.

2.2.Координация работы педагогов ДОУ на совместных совещаниях  по реализации программы развития.

2.3.Мониторинг деятельности педагогов по выполнению программ с целью выявления недоработок в работе и организации дополнительных индивидуальных занятий с детьми.

заведующий

 

 

 

заведующий

 

 

 

старший воспитатель

+

+

+

+

+

3.Создание в ДОУ  базы данных по  современным педагогическим технологиям.

Создание банка данных по имеющемуся опыту работы педагогов по используемым   в ДОУ программам и технологиям.

старший воспитатель

 

 

 

+

+

+

+

+

 

Познавательно-речевое развитие:

- Развитие познавательно-речевой деятельности детей средствами развития речи, развития естественнонаучных представлений,  формирование элементарных математических представлений и развитие мышления детей.

заведующий,

старший воспитатель,

психолог,

воспитатели, узкие специалисты

 

 

 

 

 

3.1 Формирование системы  работы с детьми по развитию речи

1. Способствовать формированию у детей прочных и глубоких знаний о языке, об устном народном творчестве, традициях и обычаях русского народа, используя народную педагогику.                    

2.Формировать активный словарь в  связной речи детей через использование инновационных технологий и методик.

3. Развитие диалогической и монологической речи детей через использование на занятиях театральной деятельности.

4. Формирование у детей навыков использования в повседневной речи элементов русского фольклора через углубленное изучение устного народного творчества.

5.Улучшение системы работы по национальному воспитанию средствами обучающих дидактических игр.

воспитатели

 

 

+

+

+

+

+

3.2.Формирование художественной и эстетической культуры;

- развитие изобразительных способностей и подготовка детей к обучению в школе;

- обогащение личностной культуры дошкольника через приобщение к истокам русской  народной культуры;

-формирование пространственных представлений, мыслительных процессов;

-развитие мелкой моторики рук в процессе занятий по конструированию и изо цикла.

 

Художественно- эстетическое развитие:

3.2.1. Развивать сенсорный опыт детей через использование разнообразного материала (карандаш, акварель, гуашь, фломастеры, зубные щетки, глину, пластилин; доску, нить и ткань, бумагу, клей и т. д).

3.2.2. Развивать творческое воображение, фантазию, поощрять отход от шаблона.

3.2.3. Привлечение жизненного опыта детей через видоизменение, преобразование, комбинирование имеющихся представлений памяти и создание на этой основе образов и ситуаций.

3.2.4. Развитие восприятия образов средствами музыки и изобразительной деятельности.

3.2.5. Развитие художественно-творческих способностей: чувства цвета, ритма, формы, композиции.

3.2.6. Формировать умение наблюдать, анализировать, выделяя характерные, существенные признаки предметов и явлений.

3.2.7. Приобщение к миру искусства и красоты через первоначальное представление о живописи и скульптуре, разнообразии жанров.

3.2.8. Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.

 

 

старший воспитатель,

воспитатели,

 

 

педагоги

 

 

+

+

+

+

+

3.3.Формирование у детей основ музыки  через свободное проявление их индивидуальных творческих способностей.

- Формирование интереса к музыкальной деятельности.

-Развитие положительного психоэмоционального состояния;

-Развитие  предпосылок творческого воображения в театральных и музыкальных играх.

3.3.1. Формировать у детей активный интерес и любовь к музыке через знакомство их с разнообразными произведениями, развивать способность к эмоциональной отзывчивости.

3.3.2. Развитие навыков исполнения разных видов музыкальной деятельности – пения, ритмического движения, игры на музыкальных инструментах; развивать певческий голос, музыкальный слух, образность, выразительность движений, согласованность движений рук при игре на музыкальных инструментах.

3.3.3. Формировать творческие проявления при инсценировке песен, импровизации несложных попевок, танцевальных движений.

3.3.4.Формирование навыков самостоятельных поисковых действий на музыкальных занятиях, играх и игровых упражнениях

3.3.5.Создать «мини – театр как средство поэтапного освоения детьми видов творчества».

 

музыкальный

руководитель

 

+

+

+

+

+

3.4. Формирование важных музыкально-двигательных умений и навыков, воспитание чувства ритма, музыкальности, пластичности и выразительности движений на занятиях по ритмопластике

3.4.1. Содействовать всестороннему, гармоническому развитию детей, совершенствуя физические возможности и укрепляя здоровье.

3.4.2. Развивать эстетические качества детей через обогащение кругозора и общей культуры поведения;

3.4.3. Формировать коллективистские качества личности.

 

музыкальный руководитель

+

+

+

+

+

4.Формировать осознанное отношение к укреплению своего здоровья у всех участников образовательного процесса:

- формирование навыков правильной осанки детей дошкольного возраста;

-укрепление мышечного корсета;

-развитие координации движений;

-формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности;

-формирование и закрепление положительных эмоций в процессе занятий двигательной деятельностью, создание мотивации к ней.

Физическое  развитие и совершенствование.

4.1.  Развивать физическое и эмоциональное благополучие детей средствами  расширения оздоровительных мероприятий, проводимых в ДОУ.

4.2.Определение уровня развития здоровья каждого ребенка в ходе комплексной диагностики, дифференцированного подхода к проведению закаливающих  мероприятий, направленных на оздоровление детского организма.

4.3.Развивитие у детей представлений  о строении собственного тела (серия занятий на тему «Знай свое тело»).

4.4.Обогащение двигательную деятельность детей через использование в работе нетрадиционного оборудования, народных  и спортивных игр.

 

 

старшая медсестра, воспитатели.

+

+

+

+

+

5.Создание разноуровневых и индивидуальных коррекционных программ  по различным видам отклонений у детей

5.1.Проводить коррекцию:

- физического развития,

- речевых отклонений,

- мелкой моторики рук,

- игровой деятельности

заведующий,

старший воспитатель,

психолог,

воспитатели, узкие специалисты

+

+

+

+

+

6.Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста.

 

6.1.Формирование основ нравственности у детей через организацию экскурсий для ознакомления с достопримечательностями  родного города, проведение дня открытых дверей, «Дня Матери», «8 Марта, праздник мам», «Дня защитников Отечества», «9 Мая - день Победы»,  беседы с детьми по формированию уважения к старшим и любви к Родине.

заведующий,

старший воспитатель,

психолог,

воспитатели, узкие специалисты

+

+

+

+

+

 

3. Система повышения квалификации

Цель: создание эффективной системы повышения квалификации педагогических кадров, ориентированных на формирование успешной, здоровой, социально адаптированной  личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями для дальнейшего бучения с учетом индивидуальных способностей

 

 

Задачи

 

Направление деятельности

 

исполнители

сроки

2014-

2015

2015-

2016

2016-

2017

2017-

2018

2018-

2019

1. Создание нормативно-правовой основы повышения квалификации  работников ДОУ.

1.Систематизировать нормативно-правовые документы проведения аттестации работников ДОУ.

2.Разработка локальных актов и обновление должностных инструкций.

заведующий,

старший воспитатель,

специалисты

+

+

+

+

+

2. .Внедрение новых информационных технологий в  учебный процесс через:

 

 

2.1. Разработку педагогами перспектив, целей и задач деятельности;

2.2. Определение программы работы и обеспечение преемственности в работе с коллегами.

2.3.Участие каждого специалиста ДОУ в мониторинге используемой программы и ее диагностике

заведующий,

старший воспитатель,

педагог-психолог,

узкие специалисты

+

+

+

+

+

3.Обеспечение управления и контроля педагогического процесса компьютерными программами, тестами и технологиями.

3.1.Создание банка управленческих и диагностических программ по каждому ведущему виду деятельности коллектива.

3.2.Отслеживание результативности индивидуальной исследовательской деятельности педагогов.

заведующий

старший воспитатель,

психолог

+

+

+

+

+

4.Повышение квалификации сотрудников

4.1.Своевременное обучение всех сотрудников

- на курсах повышения квалификации при АПКиПРО

- на семинарах  и МО

4.2. Апробация новых форм повышения квалификации сотрудников

4.3.Увеличение количества работников имеющих квалификационные категории (первую, высшую).

заведующий,

старший воспитатель

 

 

+

+

+

+

+

5. Выявление проблем связанных с организацией системы повышения квалификации.

5.1. Анализ деятельности коллектива.

5.2. Разработка дальнейших путей повышения квалификации.

заведующий,

старший воспитатель

психолог

+

+

+

+

+

 

4. Система ресурсного обеспечения

       Цель: создание эффективной, мобильной ресурсообеспечивающей системы ДОУ, включающей: нормативно правовое и информационно-методическое обеспечение  кадров.

 

 

Задачи

 

Направление

деятельности

 

исполнители

сроки

2014-

2015

2015-

2016

2016-

2017

2017-

2018

2018-

2019

1. Методическое обеспечение

1. Создание системы организации методического кабинета через:

1.1 Составление каталога по интеллектуальному  развитию детей.

1.2.Расширение каталога сюжетно-ролевых игр.

1.3. Составление аннотированного каталога программ, прошедших экспертизу.

1.4. Разработку рекомендаций для родителей по интеллектуальному, эстетическому и нравственному воспитанию.

1.5.  Разработку перспективного плана, пополнения развивающей среды согласно возраста детей на ближайшие 5 лет. 

1.6. Систематизацию банка занятий и игровых упражнений по развитию нравственных и эстетических чувств детей на имеющейся игровой базе.                                                    

педагогический актив ДОУ

+

+

+

+

+

2.Применение новых форм работы с детьми

Разработка перспективного планирования по обучению детей рассказыванию «Сочини сказку»

воспитатели,

педагогический актив ДОУ

+

+

+

+

+

3.Укрепление здоровья дошкольников.

Разработка рекомендаций по организации оптимального двигательного режима

старший воспитатель

+

+

+

+

+

4.Создание  системы компьютерно-развивающего обучения.

Создание  библиотеки мультимедийных продуктов, каталога мультимедийного обеспечения обучения.

заведующий, сотрудники ДОУ

+

+

 

 

 

6.Определение перспектив дальнейшей работы

6.1.Подведение итогов работы по программе.

6.2 Подготовка программы развития на следующий период

заведующий,

старший воспитатель, педагогический актив ДОУ

 

 

 

 

+

                           

 

5. Система взаимодействия с другими социальными институтами

       Цель: создание эффективной системы взаимодействия ДОУ с другими социальными институтами.

 

 

Задачи

 

Направление деятельности

 

исполнители

сроки

2014-

2015

2015-

2016

2016-

2017

2017-

2018

2018-

2019

1. Работа с семьей

1 Создание механизма взаимодействия трех участников педагогического процесса (ребенок, семья, ДОУ).

 

1.1 Информирование родителей об уровне развития и здоровья детей.

1.2.Систематизация базы родительского всеобуча.

1.3. Создание банка данных по социальному составу семьи

1.4.Обеспечение эмоционального комфорта детей  родителей и воспитателей средствами игровой терапии.

1.5. Выпуск  газеты  для обмена опытом семейного воспитания

1.6. Консультирование родителей по актуальным вопросам.

1.7.Формирование у родителей навыков правильного взаимодействия с детьми через приглашение их на совместные мероприятия.

1.8.Совместные литературные гостиные с целью пропаганды народной культуры.

старший воспитатель,

психолог

 

воспитатели,

заведующий,

старший воспитатель

 

 

 

 

 

педагоги,

воспитатели

 

+

+

+

+

+

2. Формирование осознанного отношения к укреплению своего здоровья у всех участников образовательного процесса.

2.1.Продолжать ежегодно проводить:

- спортивные мероприятия,

- родительские собрания по ЗОЖ,

- консультации на интересующие темы.

воспитатели

+

+

+

+

+

3.Отработка механизма организации образовательных услуг для детей.

3.1.Нормативно-правовая база.

 

воспитатели

+

+

+

+

+

2.Взаимодействие с другими социальными институтами города

1.Определение содержательных связей с учреждениями муниципального округа.

1.Совершенствовать нормативно-правовую основу взаимодействия с другими социальными институтами города.

2.Определение и проработка дополнительных возможностей по взаимодействию с:

- поликлиникой

- со школой  № 56, №7

воспитатели,

заведующий,

старший воспитатель

 

 

+

+

+

+

+

2.Формирование позитивной имиджевой политики ДОУ с учетом внешних и внутренних факторов

1. Проведение всестороннего анализа деятельности коллектива по предоставлению образовательных услуг.

2.Обобщение опыта деятельности ДОУ в системе сотрудничества с другими социальными институтами

3.Разработка дальнейших перспектив развития системы взаимодействия с другими социальными институтами.

воспитатели,

заведующий,

старший воспитатель

 

 

+

+

+

+

+

                 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Белоусова
Просмотров: 580 | Загрузок: 127 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]