Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Понедельник, 18.06.2018, 19:55
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МКДОУ дс «Колосок» на 2014 – 2019 год
[ Скачать с сервера (462.5 Kb) ] 15.06.2014, 17:02

Дерево целей МКДОУ дс  «Колосок»

 

Система управления

Развивающая  система

Система повышения квалифика-ции

Система

 ресурсного

обеспече-ния

Система

взаимодействия

с другими

социальны-ми

 института-ми

Цель: создание эффективной системы управления, основанной на принципах менеджмента, ориентированной на качество предоставляемых образовательных услуг, позволяющих быть конкурентоспособным адаптированным образовательным учреждением и реализовать стратегическую цель.

Цель: Повышение уровня воспитания и обучения  с позиции социальных и личностных результатов детей и качества предоставляемых образовательных услуг.

Дидактичес-кая

Коррекцион-ная

Оздоровительная

Воспитатель-ная

Националь-ного образования

Цель: создание эффективной  дидактической системы, направленной на формирование успешной, здоровой, социально адаптированной  личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями для дальнейшего бучения в школе с учетом индивидуальных способностей

Цель: создание коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса как основы для развития механизмов компенсации у каждого ребенка и формирования его личностных основ.

Цель: создание эффективной оздоровительной системы, направленной на формирование успешной, здоровой, социально адаптированной  личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями для дальнейшего бучения в школе с учетом индивидуальных способностей

Цель: создание эффективной воспитательной системы, направленной на формирование успешной, здоровой, социально адаптированной  личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями для дальнейшего бучения в школе с учетом индивидуальных способностей

Цель: создание эффективной системы национального образования, направленной на формирование успешной, здоровой, социально адаптированной  личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями для дальнейшего бучения в школе с учетом индивидуальных способностей

Цель: создание эффективной системы повышения квалификации педагогических кадров, ориентированных на формирование успешной, здоровой, социально адаптированной  личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями для дальнейшего бучения в школе  с учетом индивидуальных способностей

Цель: создание эффективной, мобильной ресурсообеспечивающей системы ДОУ, включающей: нормативно правовое и информационно-методическое обеспечение.

Цель: создание эффективной системы

взаимодействия ДОУ

с другими

социальными институтами, содействующими

конкурентоспособности

 и формированию позиций имиджевой политики.

Задачи первого этапа:

1. Создание нормативно-правовой,  базы ДОУ, основанной на законодательных актах  РФ.

2.Создание системы образовательных услуг на основе изучения социального заказа и потребностей родителей.

3. Разработка «Программы развития ДОУ на 2014-20018 гг.»

4.Создание эффективной системы управления ДОУ на основе использования современных  технологий менеджмента и маркетинга.

5.Создание системы мониторинга в ДОУ.

 

Задачи первого этапа:

1. Создание эффективной дидактической системы на основе внедрения инновационных  технологий обучения детей дошкольного возраста. 2.Повышение образовательного уровня воспитанников

3.Формирование у детей основ художественной и эстетической культуры через внедрение инновационных программ художественно-эстетического цикла.

4.Создание эффективной системы подготовки детей к школе.

5. Создание и организация работы  мониторинговой службы по  отслеживанию результатов воспитательно-образовательной работы с детьми.

Задача первого этапа:

1. Создание у детей потребности в общении через систему формирования элементарных коммуникативных умений.

2.Формирование у детей   интереса к окружающей действительности и стимулирование познавательной активности через поисковую деятельность.

 

Задачи первого этапа:

 1.Создание  нормативно-правовой основы оздоровительной системы ДОУ 2.Создание эффективной системы мониторинга по отслеживанию состояния здоровья и физическому совершенствованию детей на основе

внедрения новых диагностических методик.

3.Формирование осознанного отношения к укреплению своего здоровья у детей через:

- формирование навыков правильной осанки;

-укрепление мышечного корсета;

-развитие координации движений.

4.Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности детей через закрепление положительных эмоций в процессе занятий физкультурой.

 

Задачи первого этапа:

1. Создание эффективной воспитательной системы

2.Формирование у детей основ  нравственной культуры и гражданственности через внедрение программ  нравственно-патриотического цикла.

3.Формирование социально-адаптированной личности ребенка на основе развития  коммуникативных и личностных качеств.

 

 

 

 

Задачи первого этапа:

1. Создание эффективной системы национального воспитания на основе внедрения инновационных технологий обучения  детей русскому языку.

2.Создание эффективной системы мониторинга по отслеживанию у детей ЗУН на основе

внедрения новых диагностических методик.

3.Формирование  у детей интереса к изучению родного (второго) языка через создание национального культурного пространства в ДОУ.

Задачи первого этапа:

1. Создание эффективной системы  повышения квалификации кадров в  ДОУ  на  нормативно-правовой основе.

2.Повышение квалификации сотрудников путем внедрения   новых форм аттестации.

3. Повышение уровня квалификации кадров на через прохождение квалификационных курсов.

 

 

Задачи первого этапа

1.Создание  нормативно-правовой основы.

2.Улучшение материально-технической базы ДОУ.

3.Создание системы мультимедийного обучения на основе применения информационных технологий.

 

Задачи первого этапа:

1.Создание эффективной системы взаимодействия ДОУ  с различными социальными институтами через установление нормативно-правовых  и маркетинговых связей.

2.Определение и систематизация содержательных связей с учреждениями муниципального округа.

3.Создание системы взаимодействия трех участников педагогического процесса (ребенок, семья, ДОУ) через внедрение новых  форм взаимодействия с семьей.  4.Создание и отработка механизма организации образовательных услуг для детей.

 

 

Задачи второго этапа:

1.Аппробация и внедрение механизмов оказания образовательных услуг с учетом социального заказа.

2. Внедрение «Программы развития ДОУ на 2014-20018 гг.»

3.Сопровождение системы управления и контроля ДОУ мультимедийными программами, тестами и технологиями.

4. Отработка эффективности механизмов системы мониторинга в ДОУ.

Задачи второго этапа:

1.Обеспечение эффективности дидактической системы на основе использования современных компьютерных технологий.

2.Разработка и апробация программы работы с одаренными детьми.

3. Повышение % участия детей ДОУ в городских конкурсах художественно-эстетического направления.

4. Обеспечение качественной подготовки детей к школе средствами использования современных информационных технологий.

5. Отработка эффективности механизмов системы мониторинга воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ.

Задачи второго этапа:

1.Формирование у детей практических навыков усвоения практических и грамматических средств языка и развитие связной речи.

2.Разработка мониторинга коррекции  познавательной деятельности детей на основе поисковой деятельности.

 

 

Задачи второго этапа:

1.Разработка и апробация программы ДОУ по оздоровлению детей.

2.Создание разноуровневых и индивидуальных коррекционных программ  по физическому воспитанию детей.

 

Задачи второго этапа:

1.Формирование положительного психоэмоционального состояния детей через систему взаимодействия дети–родители-педагоги.

 

Задачи второго этапа:

1.Формирование у детей навыков общения путем внедрения новых технологий. 2.Формирование навыков научно -исследовательской работы воспитателей по обучению детей родному языку через публикации СМИ.

3.Формирование личностной национальной культуры дошкольников через приобщение к истокам народной культуры разных народов РФ.

 

 

Задачи второго этапа:

1.Повышение уровня результативности усвоения программ путем внедрения новых информационных технологий в  учебный процесс.

2.Формирование системы мотивации и стимулирования индивидуальной исследовательской деятельности педагогов средствами маркетинга.

 

Задачи второго этапа:

1.Разработать и апробировать эффективный механизм учета расходуемых средств.

 

 

 

Задачи второго этапа:

1.Формирование позитивной имиджевой политики ДОУ с учетом внешних и внутренних факторов.

2.Обобщение опыта деятельности ДОУ в системе сотрудничества с другими социальными институтами.

Задачи третьего этапа:

1.Анализ  степени выполнения программы развития ДОУ.

2.Прогнозорование и разработка концепции ДОУ и программы дальнейшего развития/

 

Задачи третьего этапа:

1.Выявление проблем связанных с организацией образовательной работы.

2.Всесторонний анализ деятельности коллектива по предоставлению образовательных услуг.

3.Анализ инновационной деятельности педагогов.

 

Задачи третьего этапа:

1. Формирование и развитие познавательного интереса и познавательной активности; социальных представлений,  готовность к обучению в школе.

Задачи третьего этапа

1. Анализ оздоровительной работы и оздоровительных услуг.

2.Разработка перспектив дальнейшего развития оздоровительной системы ДОУ.

Задачи третьего этапа: 1.Выявление проблем связанных с организацией воспитательной работы.

2.Анализ деятельности коллектива по предоставлению образовательных услуг.

3.Разработка перспектив дальнейшего развития воспитательной системы ДОУ.

Задачи третьего этапа: 1.Выявление проблем связанных с организацией системы национального образования.

2.Анализ деятельности коллектива и разработка дальнейшего развития  системы национального образования.

Задачи третьего этапа: 1.Выявление проблем связанных с организацией системы повышения квалификации.

2.Анализ деятельности и разработка дальнейших путей повышения квалификации педагогов.

Задачи третьего этапа: 1.Выявление проблем связанных с  обеспечением ДОУ.

2.Анализ деятельности и разработка дальнейшего развития

системы ресурсов и обеспечения.

 

Задачи третьего этапа:

1.Анализ деятельности по предоставлению образовательных услуг.

2.Разработка перспектив дальнейшего развития системы взаимодействия с другими социальными институтами.

 

 

Логико - структурная  схема развития МКДОУ дс «Колосок»

на  2014-2019 годы

Тип учреждения: Дошкольное образовательное учреждение.

Миссия ДОУ:

1. По отношению к социуму и вышестоящим организациям: быть конкурентоспособным ДОУ, предоставляющим доступные качественные образовательные  и коррекционные услуги, удовлетворяющие потребности социума и государства.

2. По отношению к коллективу ДОУ: создание условий для профессионального, творческого и личностного роста сотрудников, обеспечение комфортного нравственно - психологического климата.

3. По отношению к детям: обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья, освоения образовательных  программ по возрастам, ориентируясь на общечеловеческие ценности для дальнейшего успешного обучения в школе.

Стратегическая цель:  Формирование социально-адаптированной, здоровой личности, обладающей набором компетентностей и готовой к дальнейшему обучению в школе.

 

 

 

 

1 этап

2 этап

3 этап

 

Система управления

 

1.Разработать программу развития детского сада.

2.Совершенствовать работу мониторинговой службы в системе управления.

3.Опробировать стратегию и практику развития ДОУ.

 

1.Реализация программы развития ДОУ

2.Отслеживание эффективности мониторинговой службы в системе управления.

3.Аппробирование стратегии и тактики развития ДОУ, корректировка и анализ результатов.

 

 

1. Проведение системного  анализа реализованной «Программы развития ДОУ»

2.Усовершенствовать систему мониторинга: подобрать инструментарий и обучить кадры; апробировать намеченное; создать электронную базу данных.

2.Разработка и внедрение технологии эффективного отслеживания управления образовательным процессом.

Образовательная система

Дидактическая   система

 

1. Совершенствовать коммуникативные способности детей на основе развития связной и звуковой культуры речи в ходе подготовки детей к школе

1. Совершенствование коммуникативных способностей детей на основе развития связной и звуковой культуры речи в ходе подготовки детей к школе.

1.Проведение системного  анализа деятельности коллектива по предоставлению образовательных услуг.

2.Внедрение программ с учетом дифференциации психофизиологических особенностей детей.

Воспитательная система

 

 

 

1.Формировать социальную активность детей, ориентированных на общечеловеческие ценности, через игровую деятельность

 

1.Аппробирование программы формирования качеств культурной личности ребенка.

1.Создание эффективной воспитательной системы.

 

Национальная

система

 

 

1.Создать эффективную систему национального образования

1.Формировать основы интернационального воспитания детей, через расширение представлений детей об окружающем мире и приобщение к нравственным и культурным ценностям.

1.Внедрение и апробация программы национального образования.

Оздоровительная

система

 

 

 

1.Разработка и апробация  здоровье сберегающей программы ДОУ.

2.Совершенствовать интеграцию усилий медицинского и педагогического персонала в оздоровлении детей.

1.Своевременная коррекция оздоровительной программы к условиям ДОУ.

 2.Сохранение и укрепление здоровья детей на основе совершенствования физкультурно-оздоровительной деятельности и навыков здорового образа жизни.

1.Снижение заболеваемости детей и сотрудников.

2.Создание эффективной системы взаимодействия персонала по оздоровлению детей.

 

Система ресурсов

и обеспечения

1. Создание нормативно-правовой базы ДОУ.

2.Создание  творческой инициативной группы ДОУ.

4.Разработка программы совершенствования материально-технической базы ДОУ.

1.Разработка по нововведениям локальных актов ДОУ.

2.Разработка и внедрение критериев обследования эффективной деятельности педагогов.

3.Определение индивидуальной траектории профессионального и культурного роста каждого педагога.

4.Обновление материально-технической базы в соответствии с требованиями.

1.Нормативно-правовая база приведена в соответствие со статусом ДОУ.

2..Повышение уровня образования и категорий педагогов.

3.Обобщение опыта по обновлению материально-технической базы ДОУ.

 

Взаимодействие с другими

Социальными  институтами

 

 

1.Создание системы взаимодействия с другими социальными институтами.

 

 

1.Установление сотрудничества с шефской организацией.

2.Отработка механизмов имиджевой политики детского сада.

1.Имидж детского сада поднялся на более высокий уровень.

 

 

 

 

 

Модель выпускника

МКДОУ дс «Колосок».

Структура личности ребенка

 

Потребности - способности

Четвертый уровень направленности личности объединяет социальные по содержанию качества, определяющие отношение человека к окружающему миру, служащие основой его поведения: взгляды, интересы, убеждения, социальные установки, ценностные ориентации, мировоззрение с позиции культуры

Характер – «я - концепция»

Культура жизненного самоопределения

Третий уровень опыта личности. Сюда входят такие качества, как знания, умения, навыки. В них выделяем те, которые формируются в процессе изучения предметов и те, которые приобретаются в трудовой, практической деятельности (сфера действенно-практическая).

Второй уровень особенностей психологических процессов образуют качества, характеризующие индивидуальный характер ощущений, восприятия, воображения, памяти, мышления, чувств, воли. Мыслительные, логические операции.

Первый уровень темперамента включает в себя качества, обусловленные наследственностью: особенности потребностей, инстинктов, половых, возрастных, национальных и некоторых других качеств личности.

 

ВЫПУСКНИК ДЕТСКОГО САДА

Психолого-педагогическая характеристика: эмоциональный, волевой, интеллектуальный, трудолюбивый, усидчивый, внимательный, с развитой речью, мышлением, со способностью ощущать и воспринимать признаки, свойства и качества предметов, с умением чувствовать окружающий мир, с первоначально отработанной памятью: зрительной, слуховой; внимательный (умеющий слушать и слышать), рефлексивный (умеющий ощущать себя), умеющий мыслить, обладающий чувством самоконтроля и самостоятельности.

Личностные качества: доброта, учебно-познавательные интересы, мотивация достижения успеха, социальная мотивация (долг, ответственность); уверенность в себе, чувство полноценности, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, адаптивность, самостоятельность, коммуникативность, доброжелательность, эмпатия.

Знает и умеет:

  • знает на уровне, достаточном для продолжения образования по предметам образования (т.е. овладел общеучебными умениями и навыками);
  • освоил развивающие программы по возрастным группам;
  • овладел навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

 

 

 

 

Механизм реализации культурологической концепции.

 

Гражданская культура

Я и общество

Задача

Способствовать формированию патриотизма на основе системы взглядов и убеждений, «Я - концепции».

Содержание  деятельности

Интегральные качества

Я и природа.

Отношение к природе.

Я и моя Родина.

Отношение к Родине

Я и мои дела.

Личный вклад в служение Родине.

Я и мой детский сад.

Жизненная активность.

«Я – концепция»

 

Я берегу землю;

Я берегу растения;

Я берегу животных;

Я берегу природу.

 

Я люблю свою страну;

Я люблю Россию;

Я люблю свой город;

Я люблю свой дом.

 

Я участвую в благоустройстве своего города, микрорайона, дома.

 

Я активно участвую в делах своей группы.

Интеллектуальная культура.

Я будущий ученик.

Задача

Способствовать формированию познавательно-речевой активности, интеллектуальных способностей, любознательности и саморазвития детей.

Содержание  деятельности

Интегральные качества

Я – познаю мир.

Познавательно-речевая активность.

 

Я познаю мир.

Стремление реализовать интеллектуальные способности.

Я и мои увлечения.

Саморазвитие.

Я – будущий ученик.

Организованность в делах.

 

«Я – концепция»

Я люблю слушать, когда мне читают книги, рассказывать, читать стихи, мне интересно находить ответы на непонятные вопросы.

Мне интересно учиться, я стремлюсь узнать новое.

У меня есть увлечение, я посещаю кружок. Я не пропускаю занятия. Я участвую в делах группы.

Я выполняю задания воспитателей.

Трудовая культура.

Я и труд.

Задача

Способствовать формированию инициативности, творчества и самостоятельности в труде и бережного отношения к его результатам.

Содержание  деятельности

Интегральные  качества

Я и творчество. Инициативность и творчество в труде.

Самостоятельность в труде.

Бережное отношение к результатам труда.

Осознание значимости труда.

«Я – концепция»

 

Я творчески выполняю порученное дело.

 

Я выполняю правила работы, делаю все аккуратно и красиво.

 

Я бережно отношусь к результатам труда человека.

 

Я способен на самообслуживание и уважаю тех, кто трудится.

Духовно-нравственная культура.

Я и окружающие меня люди

Задача

Формирование духовно-нравственной культуры.

Содержание  деятельности

Интегральные  качества

Я и старшие.

Уважительное отношение к старшим.

Я и сверстники.

Дружелюбное отношение к сверстникам.

Я и добро.

Милосердие.

Я и честность.

Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

«Я – концепция»

Я уважаю старших.

Я умею дружить.

Я не обижаю младших.

Я стараюсь быть честным в отношении с людьми.

Культура общения и поведения.

Мое Я. Отношение к себе.

Задача

Способствовать формированию у детей самодисциплины, организованности и требовательности к себе.

Содержание  деятельности

Интегральные  качества

Развитие доброй

воли.

Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения.

Организованность и пунктуальность.

Требовательность к себе.

«Я – концепция»

Я воспитываю в себе волю.

Я забочусь о своем здоровье

и выполняю правила поведения.

Я соблюдаю режим дня.

Я требователен к себе.

                                     

 

Культура здорового образа жизни.

Я и моё здоровье

Задача

Формирование  у детей санитарно-гигиенических навыков и потребности к здоровому образу жизни.

Содержание  деятельности

Интегральные  качества

Я и здоровый образ жизни.

Я и мое здоровье

Я расту

Я и мое питание

«Я – концепция»

Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Я занимаюсь Самооздоровле-нием.

 

Я сильный и выносливый (физическое развитие).

 

Я забочусь о своем здоровье.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Белоусова
Просмотров: 218 | Загрузок: 67 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]