Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Вторник, 16.10.2018, 04:17
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МКДОУ дс «Колосок» на 2014 – 2019 год
[ Скачать с сервера (462.5 Kb) ] 15.06.2014, 17:04

Основные системные проекты

стратегического развития

МК ДОУ дс «Колосок»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект №1

Стратегическое развитие системы управления детским садом на основе использования технологий менеджмента и маркетинга.

       Цель: Создание эффективной системы управления основанной на принципах менеджмента, ориентированной на качество предоставляемых образовательных услуг, позволяющей быть конкурентоспособным дошкольным учреждением, реализующим стратегические и тактические цели.

 

Этапы

Предполагаемый результат

1 этап

 (2014 – 2015 г.г.)

 

1.  Разработана концепция и программа развития ДОУ.  

2.  Определена актуальная ценность и философия ДОУ.

3. Разработаны индикаторы качества деятельности детского сада с учетом возрастных особенностей.

4. Определена имиджевая политика ДОУ.

2 этап

(2016 – 2017 г.г.)

 

1. Апробация и внедрение концепции и программы развития ДОУ.

2. Определены и делегированы функции планирования, контроля и анализа результативности системы управления ДОУ.

3.  Апробированы индикаторы качества деятельности детского сада с учетом возрастных особенностей детей.

4. Апробация и внедрение инновационных технологий в рамках развивающих программ ДОУ.

5. Внедрены развивающие программы с учетом возрастных особенностей детей и заказом родителей.

6. Внедрена имиджевая политика ДОУ.

3 этап

 (2018 – 2019 г.г.)

 

1. Итоговый мониторинг качества реализации концепции и программы развития ДОУ.

2. Обобщен опыт работы по системе управления ДОУ.

3. Проведен анализ качества результатов деятельности педагогов.

4. Подведение итогов работы ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект №2

Развитие образовательной системы  детского сада.

       Цель: Создание эффективной образовательной системы направленной на формирование социально-адаптированной, здоровой, культурной личности, усвоившей определенную сумму знаний, умений и навыков по возрастам, готовой к дальнейшему успешному обучению в школе.

 

Этапы

Предполагаемый результат

1 этап

 (2014 – 2015 г.г.)

 

1. Выявлен уровень знаний детей по темам: развитие представлений об окружающем мире, речевое развитие,  формирование элементарных математических представлений, развитие творческих изобразительных способностей.

2. Изучена степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ.

2 этап

(2016 – 2017 г.г.)

 

1. Разработан и апробирован инструментарий определения уровня развития и воспитания детей с учетом возраста детей.

2. Улучшен уровень подготовки к школе  (на основе диагностики по разделам: ознакомление с окружающим,  развитие речи, ФЭМП, изо деятельность).

3. Улучшилась степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ (в результате анкетирования).

3 этап

 (2018 – 2019 г.г.)

 

1. Проведен мониторинг качества развития и воспитания детей.

2. Обобщен опыт работы педагогов ДОУ по разделам: ознакомление с окружающим,  развитие речи, ФЭМП, изо деятельность в рамках развивающих программ ДОУ.

4. Обобщен опыт работы с родителями по результатам развития, воспитания ребенка и его готовности к обучению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект №3

Развитие оздоровительной системы

      Цель: Создание эффективной системы сохраняющей, укрепляющей и развивающей психическое, физическое и умственное здоровье детей и коллектива.

 

Этапы

Предполагаемый результат

1 этап

 (2014 – 2015 г.г.)

 

1. Проведено диагностическое исследование состояния здоровья детей.

2. Апробация программы по закаливанию и оздоровлению  детского организма. Определен инструментарий диагностики оздоровительно-закаливающих мероприятий.

3. Определена актуальная ценность двигательного режима ДОУ.

2 этап

(2016 – 2017 г.г.)

 

1. Ретроспективный анализ состояния здоровья каждого ребенка по результатам диагностики.

2. Апробация и мониторинг результатов закаливания детей ДОУ.

3. Обеспечена реализация работы с детьми по модели двигательного режима ДОУ.

4. Улучшена система планирования работы педагогов с детьми и родителями по ЗОЖ.

3 этап

 (2018 – 2019 г.г.)

 

1. Снизились пропуски детей по болезни до 5 дней.

2. Обобщен опыт педагогов по итогам работы модели двигательного режима (по результатам опроса детей и анкетирования родителей).

3. Повысился интерес к ЗОЖ у детей и родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект №4

Развитие системы работы с персоналом

       Цель: Создание эффективной системы управления человеческими ресурсами, способствующей профессиональному, творческому и личностному  развитию персонала.

 

Этапы

Предполагаемый результат

1 этап

 (2014 – 2015 г.г.)

 

1. Переход от концепции управления персоналом к концепции управления человеческими ресурсами.

2. Налажена структура работы по методической теме.

3. Проведена очередная и досрочная аттестация педагогов ДОУ.

 

2 этап

(2016 – 2017 г.г.)

 

1. Разработан инструментарий отслеживания деятельности педагогов и стимулирования по результатам.

2. Определен контингент педагогов на очередную и досрочную аттестацию.

3. Выявлен творческий резерв младшего обслуживающего персонала для педагогической работы с детьми.

3 этап

 (2018 – 2019 г.г.)

 

1. Повысился уровень креативности педагогов.

2. Повышен уровень квалификации педагогов ДОУ до

3. Созданы условия для профессионального роста через наставничество, обучение в «Школе молодых педагогов» ДОУ и в ВУЗах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект №5

Развитие системы ресурсов и обеспечивающих процессов

       Цель: Создать эффективную, мобильную, ресурсно-обеспечивающую систему детского сада включающую нормативно-правовое, информационно-методическое, финансово-экономическое, материально-техническое обеспечение.

 

Этапы

Предполагаемый результат

1 этап

 (2014 – 2015 г.г.)

 

1. Составлен бизнес-план по улучшению материально-технического и экономического состояния ДОУ.

2. Приведена в соответствие правовая база по охране труда.

2 этап

(2016 – 2017 г.г.)

 

1. Обогащена развивающая среда в группах ДОУ.

2. Приняли участие в конкурсе на лучшую организацию охраны труда в ДОУ.

3 этап

 (2018 – 2019 г.г.)

 

1. Итоговый мониторинг качества развивающей среды в группах ДОУ.

3. Обобщен опыт работы по охране труда. 

4. Создана единая система мониторинга по отслеживанию качества образования и сформированности личностных качеств педагога для работы в группах с комплексом дополнительных образовательных услуг.

6. Стабилизация работы коллектива с учетом обеспечения безопасности детей и сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект №6

Развитие системы взаимодействия детского сада

 с другими социальными институтами.

       Цель: Создание эффективной системы взаимодействия детского сада с другими социальными институтами, содействующей конкурентоспособности и формированию позитивной имиджевой политики.

 

Этапы

Предполагаемый результат

1 этап

 (2014 – 2015 г.г.)

 

1. Взаимодействие с детской поликлиникой.

2. Заключено соглашение и составлены планы работы по преемственности  с СОШ №56,

2 этап

(2016 – 2017 г.г.)

 

1. Создание условий для прохождения педагогической практики.

2. Выполнение мероприятий по совместному плану работы поликлиники.

3. Разработка и апробация совместной программы обучения и развития детей ДОУ и СОШ №56. Реализация планов совместной работы.  

3 этап

 (2018 – 2019 г.г.)

 

1. Изучение результатов. Сравнительный анализ.

2. Анализ полученных результатов.

3. Оценка результатов взаимодействия. 

4. Анализ взаимодействия и качества оздоровления детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизм реализации программы развития

МКДОУ дс «Колосок».

       Реализация программы основывается на реальных возможностях, которыми располагает детский сад. Механизм реализации программы предусматривает:

  1. Финансирование программы за счет:

- бюджетных средств (заработная плата участникам реализации программы развития детского сада);

- освоения методики расчета доходной и расходной части и рационального использования средств;

- спонсорской помощи, оказываемой юридическими и физическими лицами.

  1. Социальное партнерство с другими социальными институтами за счет:

- переосмысления стереотипов взаимодействия детского сада и других организаций;

- понимания коллективом детского сада значимости партнерства с субъектами внешней среды как взаимовыгодного взаимодействия;

- освоения механизмов эффективного взаимодействия с субъектами внешней среды;

- создания позитивного имиджа детского сада.

  1. Модернизацию системы управления и  менеджмента детского сада за счет:

- понимания участниками сущности и значения стратегического проектирования;

- понимания информационной основы выделения функций управления;

- внедрения последовательности действий по созданию эффективной структуры управления;

  1. Создание кадровых, нормативно-правовых, научно-методических условий, позволяющих реализовать программу в полном объеме и в намеченные сроки за счет:

- приведения в соответствие нормативно-правовой базы;

- изменения системы стимулирования в детском саду.

  1. Реорганизацию системы повышения квалификации:

- изменения содержания (введения новых  целевых образовательных программ);

- совершенствования образовательных услуг, изменения форм и методов.

 

Допущения и риски при реализации программы развития

детского сада

  1.  Программа может быть реализована частично из-за недостаточного финансирования.
  2.  Частичная реализация программы возможна при сопротивлении педагогических кадров введению инноваций, не принятия большей частью коллектива концепции и философии, ценностей  осуществляемой политики.
  3.  Отсутствие взаимопонимания между членами коллектива, разобщенность целей и задач, несовершенство системы стимулирования может привести к конфликтным ситуациям и стать угрозой для реализации ряда проектов.
  4.  Конфронтация и отсутствие взаимовыгодных проектов с социальными институтами может привести к срыву ряда проектов и программ.
  5.  Отсутствие пиар технологий, информированности о предоставляемых детским садом  образовательных услугах может отразиться на позитивном имидже образовательного учреждения и привести к спаду  спроса, что повлечет за собой отток квалифицированных кадров.
  6. Не корректное  внедрение инновационных проектов может привести к сбою системы всей деятельности.
  7.  Отсутствие диагностической программы по определению эффективности функционирования и развития детского сада на основе индикаторов качества может способствовать возникновению конфликтов при оценке деятельности каждого педагога.
  8.  Заорганизованность администрации детского сада не позволит качественно осуществлять контроль.
  9. Отсутствие отлаженной системы стимулирования, основанной на качественных показателях, достижениях педагогов может привести к конфликтам и психологическим стрессам.
Категория: Мои файлы | Добавил: Белоусова
Просмотров: 558 | Загрузок: 56 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]